Как выбрать краску для автомобиля

Как выбрать краску для автомобиля

Качество покраски автомобильного кузова, оценить которое сможет даже начинающий автолюбитель, во многом зависит от правильности выбора автомобильной краски.

Независимо от вида краски в ее состав всегда входят три обязательных компонента: пигмент, растворитель и связующее вещество.

Пигмент задает тон и цвет краски, связующее вещество фиксирует пигмент на поверхности кузова и покрывает краску после ее высыхания защитным глянцевым слоем, а растворитель нужен для придания краски необходимой степени текучести.

Важным параметром любой краски является ее твердость, выраженная в процентах относительно твердости стекла. На кузове, окрашенном мягкой краской будут образовываться царапины даже при незначительных механических воздействиях.

При использовании слишком твердой краски в местах вибраций и изгибов кузовных деталей будут неизбежно появляться сколы и трещины.

Именно по этой причине так важно найти золотую середину между твердостью и пластичностью автомобильной эмали.

Показатель твердости большинства современных красок находится в диапазоне от 50 до 55%.

Их еще называют нитрокраски. Появились достаточно давно и используются для окрашивания автомобилей чуть ли не с самого начала эры машиностроения.

Нитрорастворитель, входящий в состав целлюлозных красок, обеспечивает их быстрое высыхание при обычной температуре окружающего воздуха. На окрашенная поверхность не успевает осесть пыль, поэтому для покраски не требуются специальные камеры.

Из-за того, что целлюлозные краски быстро блекнут и после высыхания нуждаются в дополнительной полировке, в настоящее время их используют в основном для мелкого ремонта.

Так же используются в малярных работах достаточно давно, однако, в отличие от целлюлозных красок, при нанесении на окрашиваемую поверхность создают более прочный и толстый слой эмали с ровной и глянцевой поверхностью, которая после высыхания не нуждается в полировке.

Для качественной окраски кузова достаточно нанесения одного слоя лакокрасочного покрытия.

Не лишены они и недостатков. Для затвердевания слоя краски при температуре воздуха около 20 0 С требуется не менее суток, однако на протяжении еще 30 дней, пока не произойдет полное затвердевание краски, она довольно чувствительна к механическим воздействиям и влиянию на нее растворителей и прочих химически активных веществ.

Сократить время высыхания глифталевых эмалей позволяет их сушка при температуре воздуха до 80 0 С.

Еще одним способом ускорить затвердевание краски является введение в состав современных глифталевых материалов различных активаторов сушки и отвердителей. Популярность этого вида красок у автомобильных маляров с каждым годом падает.

Являются одним из наиболее востребованных типов автомобильных красок. Основная причина их популярности – лакокрасочное покрытие после затвердевания приобретает равномерный блеск и не нуждается в полировке.

Высокая температура для высыхания краски не требуется, благодаря вхождению в состав эмали специального отвердителя, она достаточно быстро полимеризуется даже при 20 0 С.

В процессе высыхания краски есть возможность устранить мелкие дефекты, возникшие при окрашивании.

Недостатков у акриловых эмалей два – необходимость наносить их в два-три слоя и достаточно высокая их стоимость.

Не меньшей популярностью пользуются и алкидные эмали. Являясь значительно дешевле акриловых красок, они обеспечивают высокую надежность и качество лакокрасочного покрытия.

Нанесение алкидной эмали обычно не вызывает затруднений, краска ложится ровным толстым слоем, а после высыхания покрытие становится равномерно глянцевым, устойчивым к воздействию агрессивных сред и механическим повреждениям.

Единственный ее недостаток – длительное время высыхания.

Новинкой в мире автомобильный эмалей являются порошковые краски. При помощи специального оборудования мелкие частицы сухой краски намагничиваются и методом распыления наносятся на кузов автомобиля.

После воздействия на них высоких температур, частицы краски расплавляются и создают на поверхности плотный слой однородного покрытия.

Одними металлическими поверхностями использование порошковых красок не ограничивается, с их помощью можно окрашивать также пластиковые и стеклянные детали кузова машины. Получившееся покрытие обладает высокой прочностью и долговечностью.

Недостаток использования порошковых красок – необходимость приобретения высокотехнологичного оборудования.

Технологии красок на водной основе всего несколько лет, однако новый вид лакокрасочных материалов стремительно набирает популярность во всем мире.

Вместо ядовитого растворителя в них используется обычная вода. Благодаря чрезвычайно малому размеру частицы пигмента, такие краски обладают превосходной адгезией, а потому могут наноситься прямо на старую краску.

Поскольку вода испаряется медленнее, чем растворители, краски на водной основе сохнут значительно дольше остальных видов автомобильных эмалей.

Для нанесения таких красок необходимо дорогостоящее оборудование, однако с развитием технологий оно довольно быстро станет массовым и получит широкое распространение.

Желаем вам выбрать прочную и долговечную краску, оптимально подходящую как по цене, так и по качеству!