Краснодарский водитель с 70-летним стажем ни разу не попал в ДТП и не получил штраф

По кубанской столице колесит уникальный водитель. За баранкой он провел всю свою жизнь — шоферский стаж Ивана Агаркова, внимание, 70 лет. За это время пенсионер сменил не один десяток железных коней. Неизменным осталось одно — идеальное вождение — ни одного ДТП. Его уверенности за рулем завидуют молодые и аплодируют в ГИБДД.

В АВТОШКОЛУ КАК НА РАБОТУ

Свое первое удостоверение Иван Семенович получил в далеком 44-м. Однако научился нажимать на педаль раньше.

— Я из Краснодара поехал в станицу Платнировскую, где находилась единственная автошкола в округе. Сдать на права предложил отец — в те годы навык вождения был в цене, потому, не задумываясь, записался на обучение. Как только набрали группу из 20 человек, начались занятия, — рассказывает «Комсомольской правде» — Кубань» Иван Агарков.

Учили тогда основательно. Срок обучения — полгода. На занятия ходили как на работу — с понедельника по пятницу по восемь часов.

— Каждый день совмещали теорию и практику. Как только прослушали лекцию, тут же выходим на улицу вживую тему отрабатывать. Разбирали перекрестки, сравнивали знаки. А затем после уроков идешь домой и там еще готовишься, — вспоминает водитель. — Не забывайте, тогда в автошколе не только учили водить, но и полностью разбираться в транспортном средстве. Колеса меняли на раз-два, заглох в поле — не беда, открыл капот и за полчаса починил. Потому что знали, как устроена машина, принцип ее работы.

К слову, на права будущие водители сдавали в самой автошколе, в которую приезжали сотрудники ГИБДД. Финальные испытания все те же — «горка», «гараж», «параллельная парковка», «змейка».

А вот о том, чтобы «купить удостоверение» и речи не шло.

— Никто деньги не предлагал — позорно было. Да и все сдавали. Не с первого, так со второго раза, — продолжает Иван Семенович. — Я вот водительское получил сразу. Выдали удостоверение, несмотря на то, что мне было 16. Рабочих-то не было особо.

ПЕРВАЯ «ПОБЕДА»

Начинал Иван Агарков с «полуторок» и «студебеккеров».

— Первой моей рабочей машиной стал Ford. Проездил я на нем около пяти месяцев, а потом пересел на Студебеккер (грузовики для перевозки — Авт.). Работали мы по 20 часов, зерно возили, — говорит водитель. — А в 1948-м забрали меня в армию — два месяца в Сталинграде провел, а затем отправили в Германию в Батренвальд. Я попал в взвод обеспечения — начал ездить на дизельном МАНе. Повезло мне с грузовиком: пока всех гоняли на строевую, я в гараже машину налаживаю, ответственный за нее был.

Помнит Иван Семенович и свою первую «ласточку», которую купил в 1951 году.

— Это была «Победа». Машина эта ранее принадлежала водителю, который ехал мимо Краснодара на море. Он попал в серьезное ДТП. Мы выкупили ее с отцом, починили и довели до ума. На ней я проездил 40 лет, представляете! — восторгается Иван Агарков. — Затем приобрел себе УАЗика — 10 лет за баранкой был. Позже немного покатался на стареньком Фольксвагене — его в 2009-м сдал на утилизацию, получил денежный сертификат и купил себе первую в своей жизни новую машину — «Жигули».

«70 КИЛОМЕТРОВ В ЧАС — КОСМИЧЕСКАЯ СКОРОСТЬ»

За 70 лет, что Иван Семенович провел за рулем, он ни разу не попал в аварию. Не проходил он и в базе ГИБДД — правила водитель знает на зубок, потому не нарушает.

— Я начинал ездить, когда во время поездки на трассах дай Бог пару машин встречал. Дороги были пустые, не было светофоров, но тем не менее все ездили аккуратно, — говорит Иван Агарков. — Никто гонки не устраивал: во-первых, покрытие не позволяло, попробуй на гравийной дороге с ямами промчатся, во-вторых, машины были менее мощными. На «Победе» спидометр до 70 километров в час доходил — думали, вот это космическая скорость.

Сегодня же Иван Семенович признается — на дорогах стало опаснее.

— Я, бывает, езжу с друзьями на рыбалку за город или в гости к родне в Медведовскую, по самому Краснодару катаюсь реже — невыгодно. Пробок много стало — топливо порой зазря сжигаешь. Мне проще пешком пройтись либо на трамвае проехаться, если недалеко, — говорит пенсионер.

«ЖДЕМ ВАС В 2027-М!»

89 лет — возраст солидный.

— Но это не повод расставаться с баранкой, — подумал водитель-рекордсмен, потому собрал документы и отправился обновлять права.

Поводов отказать пенсионеру не было. На плохое самочувствие не жалуется: давление, как у космонавта, а зрение — как у орла.

— Права мне выдали без проблем, поздравили с таким солидным стажем, а затем говорят: «Не забудьте поменять права в 2027 году, — улыбаясь, рассказывает Иван Агарков.

Теперь гаишники ждут водителя, когда ему исполнится 100 лет. Сам водитель-рекордсмен уверен, что за руль уже к тому времени вряд ли сядет, однако в Госавтоинспекции заявляют — возрастных ограничений законодательством не предусмотрено.

КСТАТИ

Сын Иван Семеновича Станислав пошел по стопам отца

Сейчас ему 70 лет, сорок из них он провел на дороге. За это время он, как и его отец, ни разу не попал в ДТП и не получил штраф.


Сын Ивана Семеновича Станислав имеет все шансы побить рекорд отца.

Сын Ивана Семеновича Станислав имеет все шансы побить рекорд отца.

— В 70-х у многих парней была возможность в автошколу не ходить, если ездить умеешь. Главное — в ГАИ экзамен сдай. Я так и поступил, — рассказывает Станислав Иванович. — Научил газ давить отец. Признаюсь, пару раз, когда мне было лет девять-десять, на трассе по пустой дороге папа давал мне возможность порулить. Так что, можно сказать, что я за рулем с детства.

Сдал испытания в ГАИ Станислав Агарков с первого раза. Правда, связал свою жизнь не с дорогой, а с музыкой. Вот уже не один десяток лет он преподает в Российской академии музыки имени Гнесиных. Станислав Иванович виртуозно владеет домрой (русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент — Авт.).

Теперь сын Агаркова старшего мечтает побить рекорд отца. Правда, для этого нужно хорошенько постараться.

5 ПРАВИЛ БЕЗАВАРИЙНОЙ ЕЗДЫ ОТ АГАРКОВА:

1. Загляни под капот. Всегда проверяйте машину перед тем, как трогаетесь с места. Она всегда должна быть в идеальном состоянии. Если вас смущает какой-то шум — не рискуйте и отмените поездку.

2. Тише едешь — дальше будешь! Эта пословица отлично характеризует меня. Дорога — не место для спешки. В таких ситуациях резко ухудшается концентрация, что зачастую приводит к авариям.

3. Будь вежлив. Я всегда уступаю на дороге водителям, даже, если приоритет движения у меня. Как показывает практика, добро всегда возвращается — в следующий раз на перекрестке уступят уже тебе.

4. В машине только едем! Часто вижу, как люди делают просто сумасшедшие вещи за рулем — читают газеты, наносят макияж. Глаза должны исключительно на дороге, а руки — на руле.

5. Будь уверенным. За рулем нужно быть предельно внимательным и всегда верить только в свои силы — лишь от вас зависит произойдет ДТП или нет. А полагаться на иконы или талисманы — бессмысленно.