Японские автомобили будут утилизировать в Приморье

Японская корпорация Arai Shoji Co. Ltd. и ГК «Сумотори» приступают к строительству первого на Дальнем Востоке завода по утилизации автомобилей. Проект в ТОР «Надеждинская» (ТОР — территория опережающего развития, производственно-логистическая площадка в 32 км от Владивостока) назвали TerminaTOR.

Соглашение о строительстве первого на Дальнем Востоке завода по утилизации и глубокой переработке подержанных автомобилей было подписано в сентябре во время третьего Восточного экономического форума. Работы уже начинаются — начали планировку территории на строительной площадке.

Фронт работ для будущего предприятия имеется обширный. В Приморском крае зарегистрировано более 1,2 миллиона автомобилей, четверть из которых уже старше 20 лет. При этом кандидаты на скорое старение продолжают прибывать — в регион ежемесячно импортируются около 5 тысяч подержанных японских машин. В результате на Дальнем Востоке в утилизации нуждаются более 1 миллиона автомобилей. Естественно, большей частью это праворульные машины, привезенные из Японии. Здесь они закончат свою «жизнь», хотя…

Новый завод будет осуществлять глубокую, «умную» переработку деталей автомобиля: сепарацию стекла, пластика, металла и т. д. Но «погибнет» в этой переработке не все, часть материалов будет использоваться вторично и даже отправляться на экспорт.

— Из Японии ежегодно экспортируется более миллиона подержанных автомобилей, в основном в страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Новой Зеландии. И им нужны запчасти. У нас есть гарантированный рынок сбыта и налаженные партнерские связи, — сайт администрации Приморья приводит слова главы компании Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо.

Самые свежие новости и полезные советы по автомобильной теме читайте в нашем канале в Telegram.